У официального языка Германии – второе место по популярности в мире после английского. Хотя он считается официальным в Германии, Австрии, Лихтенштейне, а также частично в Швейцарии, Люксембурге и Бельгии, на нем говорят в разных странах мира и используют его для общения или работы. Поэтому сегодня знать его на высоком уровне бывает жизненно необходимо.
Занятия для продолжающих изучение немецкого языка подходят тем, кто уже успешно освоил все предыдущие уровни и хочет продолжать обучение, совершенствовать свои знания дальше.
Какие ступени немецкого языка бывают?
Единая европейская система CEFR (Common European Framework of Reference) выделяет во всех иностранных языках три уровня или ступени, каждая из которых в свою очередь делится еще на две подступени. Начальный базовый уровень определяется буквой А. Владения им достаточно для выживания в стране с немецким языком. Уровень В – это так называемое самостоятельное владение, более уверенное по сравнению с уровнем А. Те же люди, которые освоили уровень С, могут похвастаться свободным владением языком.
В Германии, чтобы обозначить уровень, также используются специальные термины – Grundstufe или Anfänger, Mittelstufe и Oberstufe или Fortgeschritten. Эти названия вы можете услышать в немецком обиходе, однако они не являются официальными и используются только для лучшего понимания, о чем идет речь.
Что изучают на таких уроках немецкого языка?
С1 подразумевает, что овладевший им человек может достаточно свободно общаться на немецком языке без предварительной подготовки и при этом не испытывать проблем с подбором нужных слов. Считается, что этот уровень достаточен для обучения в немецких или австрийских университетах, причем в магистратуре или аспирантуре, и даже для работы в стране.
Дошедшие до продвинутого уровня студенты могут понимать развернутые предложение и длинные монологи на немецком языке, даже если они недостаточно структурированы логически. Им также легко дается восприятие на слух немецких фильмов в оригинале и передач на местном телевидении.
Среди навыков также выделяют умение читать, понимать и переводить специализированную статью, даже если она не связана со сферой профессиональной деятельности человека.
Что касается разговора, то после овладения этим уровнем человеку легко даются как диалоги с носителями языка, так и монологи – выступления перед аудиторией, проведение презентаций и так далее. Речь становится настолько богатой, что говорящий может подбирать необходимые слова, выражения и языковые средства под каждую конкретную ситуацию. Таким образом, человек без проблем общается на немецком языке как на бытовые темы, так и на профессиональные.
Не возникает трудностей и при письме. После прохождения этого уровня учащийся может точно и логично выстраивать свои мысли на письме, делиться своим мнением и взглядами. Одинаково хорошо выходит писать как формальные доклады или сочинения, так и личную переписку. При этом человек прекрасно понимает, какая лексика в каком случае будет уместна и умело использует ее.
Вся грамматическая основа языка изучается на начальных уровнях А и В, но это не означает, что участники продвинутой программы не возвращаются к грамматике вовсе. Без постоянного повторения и практики редко используемые правила языка могут забываться. Поэтому на занятиях все равно отводится время для выполнения упражнений.
На занятиях по освоению предыдущих уровней ученики уже успели овладеть лексическим минимумом, необходимым для общения. Теперь им предстоит ознакомиться с фразеологизмами, устойчивыми выражениями, пословицами и поговорками. При этом недостаточно лишь знать их, нужно четко понимать их значение и уметь использовать в своей речи. На этом уровне также подтягивают специальную лексику – политическую, экономическую и техническую.
Помимо овладения новыми знаниями, учащимся необходимо поддерживать тот уровень, которым они уже владеют. Если человек в данный момент проживает в Германии, проблем с этим не возникнет: он активно пользуется языком ежедневно, поэтому и не забудет его. Если же он долго не говорит на нем, он может уйти в пассив, а также могут забываться слова, выражения или грамматические конструкции, которые не практикуются постоянно. Поэтому в задачи преподавателя входит также повторение грамматики и лексики, изученных ранее.
Экзамен после прохождения курса
Владения С1 будет достаточно для того, чтобы поступить в университет Германии или Австрии. Однако все учебные заведения требуют предоставить для поступления сертификат о сдаче экзамена по немецкому.
Существует несколько экзаменов, которые подтверждают наличие этого уровня: Zentrale Oberstufenpruefung (ZOP), Kleines Deutches Sprachdiplom (KDS) и TestDaF. Как правило, большинство немецких вузов котирует любой из этих экзаменов и засчитывает их результаты при поступлении. Высокие баллы при сдаче доказывают, что студент способен проходить учебу на немецком наравне с остальными абитуриентами и в будущем при приеме на работу составить достойную конкуренцию носителям языка.
Capital School Center поможет вам подготовиться к сдаче любого из вышеназванных экзаменов, даже в кратчайшие сроки. Кроме того, мы выдаем собственные сертификаты о прохождении всех наших занятий.
Чем хороши наши занятия немецким?
Как уже было сказано, главная задача данной программы – увеличение лексической базы. Считается, что после ее прохождения у человека должно быть в активном запасе примерно 5000 слов. Наша методика 4D поможет вам с этим.
На всех наших занятиях мы стремимся гармонично совместить аудиальные, визуальные, тактильные и мувиальные элементы, чтобы добиться максимального погружения в изучение языка.
В распоряжении наших учеников – все новейшие технологии, в том числе и интерактивную панель SMART последнего поколения. На ней можно двигать предметы и вовлекать в учебный процесс мелкую моторику. Все это будет способствовать лучшему усвоению и запоминанию нового материала.
Эта методика уже неоднократно демонстрировала свою практическую пользу при изучении языков. Она получила признание в России и других странах.
Постоянная практика иностранных языков очень важна в процессе обучения. А где еще можно полностью погрузиться в языковую среду и сломать барьер общения, если не в стране-носителе?